Спроси, в каком городе России наблюдается сегодня максимальное соотношение владельцев автомобилей к пешеходам, ответ будет совершенно однозначен – «Москва».
Более того, в некоторых источниках можно даже найти занятную статистику, согласно которой в Москве на каждого жителя города приходится даже чуть более одного автомобиля. На самом деле, конечно, это не может соответствовать истине даже теоретически – учитывая плотность населения в столице, им было бы банально некуда ставить свои машины, это жилой дом можно построить и в тридцать этажей, а вот с многоэтажными парковками все несколько сложнее…
Но хотя бы первый факт действительно сомнениям не подвергается – чего в Москве хватает, так это машин… И при этом машин самых разных – и дорогих, и не очень, местами можно даже найти продукцию отечественного автопрома выпуска еще прошлого столетия (а если хорошо поискать – так и сделанную на советских заводах еще до прошлой Олимпиады, проходившей в Москве, причем речь в данном случае вовсе не о «Чайках», а о простых «Жигулях», которым, по-хорошему, уже в музее место пора подыскивать, а не на дорогах густонаселенного города, транспортный поток которого имеет максимальную плотность в сравнении с остальными населенными пунктами России). Но машины здесь действительно любят, даже в информационном поле отношение к ним особое – автоновости в Москве разлетаются быстрее, чем новости с полей политических сражений (которые, как вам известно, сейчас отличаются особенной интенсивностью).
Хотя… Есть, конечно, и обратная сторона медали, которую признают уже и сами москвичи – нередко сами автовладельцы «проклинают тот самый день», поскольку иногда случается так, что на общественном транспорте даже в час пик (впрочем, в час пик как раз особенно, а не «даже») добраться из одной точки в другую можно гораздо быстрее, чем на собственных четырех колесах. Так что, возможно, в обозримом будущем мы увидим, как Москва потихоньку пересаживается с автомобилей на мотоциклы…
17.03.2014